Поиск по этому блогу

3 апреля 2017 г.

Учебные материалы по естествознанию

- ЮШКОВ, А. Н. "ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ". В 4 ЧАСТЯХ: учебные материалы по курсу естествознания для 1-4 классов.

- Ашичев В. А., Казакова Е. И. Серия из 7-ми мультфильмов и рабочая тетрадь к мультфильмам.
Пособие представляет собой комплект из семи мультфильмов (в восьми сериях) и рабочей тетради проектировщика, рассчитанной на учащихся 4-5 классов. УМК может быть использован как на уроках в качестве иллюстративного материала, так и при организации внеурочной деятельности, организации самостоятельной работы школьников. На базе комплекса может быть развернута проектировочная деятельность младших школьников в рамках объединения дополнительного образования.
Учебно-методический комплекс должен помочь учащимся младших классов адаптироваться к активной учебно-исследовательской деятельности в рамках различных образовательных программ Школьной лиги РОСНАНО.
Комплекс может быть использован при организации дистанционных программ дополнительного образования.

- Пузыревский В. Ю., Эпштейн М. М. и др. Межпредметные интегративные погружения. Из опыта работы «Эпишколы» Образовательного центра «Участие».

Несколько раз в год авторы этой книги - учителя небольшой частной школы - вместе со всеми своими учениками на целую учебную неделю выезжают на какую-нибудь загородную базу, выбирая в качестве организационной основы обучения тот или иной игровой сюжет, в качестве содержательной - то или иное определённое межпредметное понятие, а также то или иное предметное содержание, связанное с этим понятием и со школьной программой. Целую неделю без уроков, классов и звонков они посвящают одной теме, одной проблеме. Не одному предмету, а одному понятию, так или иначе
представленному, проявленному в разных предметах (иногда совсем разных, иногда - из одного «предметного блока»).
Об организации таких учебных занятий во всех подробностях и рассказывает эта книга.

- Юшков А. Н. Я - исследователь. Я - изобретатель. Рабочая тетрадь в двух частях:

Курс «Естествознание. «Я - исследователь, я - изобретатель» (5-6 класс) предназначен для организации внеурочной деятельности по направлению «Общеинтеллектуальное развитие»; курс является поддерживающим для преподавания естественно-научных дисциплин с элементами нанотехнологий.
Практика работы с учащимися младшего подросткового возраста в рамках этого курса ориентирована на развитие у них предметной осредствлённости, универсальных учебных действий, компетентностей исследовательского и проектного характера.

- Методические материалы по изучению истории физики в 7, 8, 11 классах / В. Ю. Пузыревский, Е. В. Владимирская.

- Азбель А. А., Илюшин Л. С. Тетрадь кейсовых практик. Опыт самостоятельных исследований в 8-9 классах. Часть 1часть 2.

В тетради собраны семь исследовательских заданий (кейсов). В них нет «правильных» ответов, которые можно отыскать в справочнике или в интернете. Здесь собраны задания, выполняя которые, можно понять, как «работает» наука, почувствовать радость открытия, получить опыт поиска истины, используя ресурсы собственного интеллекта. Работа с одним исследовательским заданием занимает месяц. Именно столько времени нужно для того, чтобы получить достоверные данные, сравнить их между собой, заполнить диагностические таблицы или построить графики, а потом сформулировать выводы, которых, возможно, раньше ни у кого не было.

- Ахметов, М. А. Введение в нанотехнологии. Химия. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов.

Учебное пособие в доступном изложении познакомит старшеклассников с понятием «нанотехнологии». Прочитав книгу, школьники узнают о значении химии в развитии этой новой области человеческого знания, о практическом применении и перспективах развития нанотехнологий, а также о роли нанотехнологий в создании новых веществ и материалов, уникальных приборов и оборудования.
Пособие содержит много иллюстраций, любопытных фактов, а также задания, включенные в текст параграфов, что сделает обучение эффективным.

- Зубков Ю. Н., Кадочкин А. С. и др. Введение в нанотехнологии. Модуль «Физика». Учебное пособие для учащихся 10–11 классов.

Данное учебное пособие предназначено для учащихся 10-х и 11-х классов общеобразовательной школы и содержит ознакомительный материал по основным направлениям новой области науки, получившей название «нанотехнологии».
В краткой и доступной форме изложен материал по основным направлениям исследований физики наноструктур и многочисленных практических приложений этих исследований. Пособие состоит из двух частей. Первая часть вводит в мир естественных и искусственных нанообъектов, содержит обзоры по современным наноматериалам, методам их получения и исследования. Особое внимание уделяется понятиям самоорганизации и самосборки, углеродным наноструктурам - фуллеренам, графенам, нанотрубкам, зондовым методам исследования и формирования нанообъектов. Вторая часть пособия знакомит учащегося с основными закономерностями нанофизики, с такими явлениями как сверхпроводимость и магнетизм, уникальными физическими свойствами квантово-размерных структур - квантовых ям, нитей и точек, а также с одной из основных областей их приложения - наноэлектроникой.

- Красновская Е. М., Фёдорова Е. И. Введение в нанотехнологии. Химия. Физика. Биология.

Программы элективных курсов для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ.

- Пять нобелевских уроков. Практикум для старшеклассников по сканирующей микроскопии / Большакова А. В, Дубровина Е. В., Протопопова А. Д. и др.

- Галактионова Т. Г., Жук С. Г., Назаровская Я. Г., Савина С. О. Текст науки. Портфель читателя: опыты, эксперименты, открытия : рабочая тетрадь для школьников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий